Сколько стоит опоздание?

Привет!

Сегодня я хочу поднять очень сложную тему. Как для меня, так и для клиентов. Но некоторые события показали, что писать об этом все-таки необходимо.

Так получилось, что я опоздала на встречу к паре. И я не могла ответить на телефон. И позвонить. (объяснять смысла нет, да и будет звучать как оправдание). Придя на место я застала невесту в состоянии истерики. Она говорила  только "так нельзя" и "я думала вы меня кинули" ...

Я живой человек, более того тоже эмоциональный и понимающий ситуацию. Я знала, что это мой косяк, даже если это форсмажор. И я готова была идти на компромисс, приносить извинения и делать бонусы. Что и было сделано. Пара получила скидку в 5.000 рублей, +200 фото в ретуши и сокращение сроков отдачи материала. Вроде бы всех все устроило и я выдохнула спокойно, так как для меня важно,чтобы такие ситуации ( если уж они возникли) разрешались наилучшим для всех образом. Но знаете что самое интересное ? В день свадьбы я прождала пару на улице 30 минут. И они тоже не брали трубку. Не читали сообщений. Я просто наблюдала за тем, как вселенная выстраивает какой-то очень красивый рисунок бытия... Потом, когда они приехали, невеста просто извинилась. Но то,что сделала она, по её мнению было "Нормой". И тут я задала себе вопрос: как часто свадебные специалисты, продавцы и люди, работающие с людьми почему-то "должны" больше,чем их клиенты? В этом размышлении нет возмущения. Есть удивление от понимания. 

В тот момент я решила, что предложила паре за опоздание слишком много. Но ни капли не жалею об этом. И это,вероятно, самое главное. 

Но вместе с тем я решила добавить в прайсы объяснения на такие случаи: 

Если я опаздываю на съемку по какой-то причине - я обязуюсь либо продлить съёмку (если возможно) на то время, пока меня не было, либо перенести. В случае со студией - оплата аренды за мой счет и организация тоже.

Если это встреча и опоздание больше 15 минут - я обязуюсь сделать бонус - "фотосессию лавстори" бесплатно.  

Если клиент опоздал в студию - я снимаю оставшееся время, и если он хочет продлить фотосессию - то оплата осуществляется по действующему тарифу.

Если клиент опоздал на встречу больше чем на 15 минут - с него большой каппучино ) 

 

В итоге я очень благодарна этой паре и этой ситуации, за то, что показали мне еще один момент, который необходимо проговаривать и обсуждать заранее. 

Но все это, конечно, следует делать понимая, что все мы живые люди и можем ошибаться.